СИСТЕМЫ ПЕСКОПОДАЧИ ПОД КОЛЕСА СОВРЕМЕННЫХ ЛОКОМОТИВОВ
Ключевые слова:
боксование, противобоксующие устройства, скорость скольжения, пескоподача, коэффициент тренияАннотация
в данной статье рассматриваются такие термины как боксование и юз, причины их возникновения, сопутствующие этим явлениям термины. Так же рассматриваются отрицательные свойства этих явлений, ухудшающих динамику и влияющих на безопасность движения подвижного состава, а также влекущих за собой дополнительные расходы. Речь идет о борьбе с боксованием и юзом при помощи добавления в зону контакта колеса и рельса, дорогостоящего и специально подготовленного модификатора трения (кварцевый песок), который способен увеличить коэффициент сцепления до 20%. Рассматривается данный метод на примере локомотива ВЛ85, произведен анализ данной системы и выявлен недостаток, заключающийся в отсутствии автоматической системы регулирования подачи песка, способной подстраиваться под конкретные условия эксплуатации. Исходя из этого выявлена проблема в качестве систем регулирования пескоподачи, и поставлена задача по критическому анализу существующих систем защиты от боксования и юза, и их классификации. Для классификации существующих систем защиты от боксования и юза решено использовать системы, представленные и описанные в различных патентах, а также на примере локомотива ВЛ85. Во время анализа и классификации, выявлены условия эксплуатации, параметры локомотива и факторы, которые влияют на коэффициент трения в зоне соприкосновения колеса локомотива с рельсом. В ходе данной работы сделан вывод о необходимости создания системы, которая учитывала бы все факторы, влияющие на условия и параметры, обеспечивающие наилучший коэффициент трения в контакте колеса и рельса локомотива.
Библиографические ссылки
Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. Выпуск No 53, сентябрь 2019 – 14с.
Г.В. Самме: Фрикционное взаимодействие колесных пар локомотива с рельсами. Монография, Москва 2005г – 79с.
Тарасов А. Н. Управление асинхронными тяговыми электродвигателями тележки локомотива в предельных по сцеплению режимах движения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Брянский государственный технический университет 2017 - 144с.
П.В. Соколов, С.П. Круглов: Системы защиты от боксования и юза современных локомотивов и вопросы их совершенствования. Сборник трудов НПК «Проблемы транспорта Восточной Сибири» ИрГУПС, 2011, с 75-81.
ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 1 марта 2013г. Об утверждении «Памятки локомотивной бригаде по недопущению боксования колесных пар локомотива» - 5с.
Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий, Выбор электродвигателя постоянного тока по мощности и расчетпереходного процесса пуска, 2000г, 20с.
Б. А. Тушканов, Н. Г. Пушкарев, Л. А. Позднякова, В. П. Ярош, Ю. В. Соболев, А. А. Матлахов, Э. В. Украинский, Т. Ф. Андрющенко, А. А. Кривун, А. И. Стрельцов, Б. К. Михеев, Ю. А. Орлов, Н. А. Париченко, Е. А. Закись, П. К. Штепенко, Е. Ф. Шестаков: Электровоз ВЛ85. Руководство по эксплуатации. М. «Транспорт» 1992 – 480с.
Патент RU 2347698, Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива. Дедов А.А., Ляпустин В.Н., Феоктистов В.П. Опубликован 22.02.2008, Бюллетень №6.
Патент RU 2347698, Устройство для импульсной подачи песка под колеса локомотива. Дедов А.А., Ляпустин В.Н., Феоктистов В.П. Опубликован 22.02.2008, Бюллетень №6.
Патент RU 2351479, Устройство для контроля потока распыляемого материала в транспортных средствах. Бартлинг Вернер. Опубликовано 10.04.2009, Бюллетень № 10.
Бочаров В.И. и др. «Магистральные электровозы». М., Энергоатомиздат, 1994 г., стр.316-324.
Авторское свидетельство СССР № 783086, Способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства, А.С. Дятлов, В.П. Феоктистов, Ю.Ю. Чуверин, А.И. Чуматов. Опубликовано 30.11.80, Бюллетень № 44.
Крагельский И.В., Трояновская Г.И. Влияние температурного режима на фрикционные характеристики // Исследования по физике твердого тела. – М.: Изд-во АН СССР, 1957. – С.56 – 64.
Патент RU 2252166, Способ повышения сцепных свойств рельсового транспортного средства и устройство для его осуществления. Ломанов А. В., Щурин К. В., Слутин А. Ф. Опубликовано 20.05.2005 Бюл. № 14.
Патент RU 2504492 C1, Способ увеличения сцепления колеса с рельсом. Керопян Амбарцум Мкртичевич, Лужнов Юрий Михайлович. Опубликовано 20.01.2014 Бюл. № 2