Анализ объемных и качественных показателей работы Восточно-Сибирского территориального Центра фирменного транспортного обслуживания с целью совершенствования качества предоставления услуг клиентам железнодорожного транспорта

Авторы

  • Наталья Васильевна Власова Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Владимир Сергеевич Брытков Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

клиентоорентированный подход, оценка качества предоставления услуг, территориальный Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», анализ показателей работы, клиент, компания, транспортные услуги

Аннотация

Авторами проведен факторный анализ объемных и качественных показателей функционирования территориального Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» с целью улучшения качества предоставления услуг клиентам железнодорожного транспорта в новых экономических условиях. Рассмотрены основные базовые принципы корпоративной системы организации внутреннего и внешнего клиентоориентирования. В настоящее время доктрина в сфере предоставления качественной услуги заключается в удовлетворенности потребителей транспортных услуг в грузовых перевозках, совершенствовании эффективности деятельности за счет сбалансированности коммерческой и клиентоориентированной политики в данной области, повышения качества транспортно-экспедиционного обслуживания с учетом предпосылок создания особых требований к стабильности, эффективности и безопасности организации перевозочного процесса. В числе приоритетных задач ОАО «РЖД» – повышение объемов грузов, перевозимых по железной дороге и, как следствие, рост доходов компании. Для осуществления этой цели требуется, в первую очередь, комплексное развитие транспортной инфраструктуры и улучшение качества работы обслуживающего сервиса. Достичь этого можно за счет внедрения передовых технологий, общей оптимизации перевозочного процесса, расширения списка предоставляемых услуг, модернизации 3PL- и 4PL-услуг, создания оптимальных сквозных транспортно-логистических услуг «от двери до двери», предоставления экономически обоснованных продуктов в формате «единого окна», интеграции глобальных цепей поставок, создания IT-плацдарма и формирования компетенций для подготовки к выходу продуктов в спектр 5PL-услуг. Значимость включения клиентоориентированного подхода в процессы компаний цифрового маркетинга напрямую связана с изменением роли клиента в парадигме реализации бизнес-услуг на уровне создания ценностного предложения, что улучшит систему сбыта услуг, увеличит доходы предприятия, обеспечит государственные и социальные задачи. Таким образом, для оценки клиентоориентированности транспортной компании может быть использован широкий спектр методов, которые предполагают расчет количественных и качественных показателей, а также позволяют характеризовать результативность выстраивания долгосрочных отношений с клиентами с разных сторон на основе внедрения сквозной системы управления (планирования) в сфере мультимодальных перевозок для формирования гарантированной грузовой базы и проактивного планирования инфраструктурных мероприятий, обеспечивающих потребности транспортно-логистических услуг.

Биографии авторов

Наталья Васильевна Власова, Иркутский государственный университет путей сообщения

Кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры управления эксплуатационной работой

Владимир Сергеевич Брытков, Иркутский государственный университет путей сообщения

Аспирант кафедры управления эксплуатационной работой

Библиографические ссылки

Российские железные дороги : сайт / ОАО «РЖД» URL : http://www.rzd.ru (Дата обращения 26.04.2024).

Цифровизация // Gudok.ru : сайт. URL : https://gudok.ru/newspaper/?ID=1667772&archive=2024.04.25 (Дата обращения 02.05.2024).

Власова Н.В., Оленцевич В.А. Совершенствование процессов транспортно-логистического бизнес-блока по реализации проекта предоставления комплекса услуг // Образование – Наука – Производство : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Чита, 2022. Т. 1. С. 262–270.

Остро стоит вопрос равновесия между желанием одних заработать и стратегической задачей сохранения на плаву пред-приятий // Gudok.ru : сайт. URL : https://www. https://vgudok.com/eksperty/aleksey-shilo-ostro-stoit-vopros-ravnovesiya-mezhdu-zhelaniem-odnih-zarabotat-i/ (Дата обращения 30.04.2024).

Об утверждении Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года : распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.09.2018 г. № 2101-р (ред. 20.02.2024). Доступ из справ.-прав. системы КонсультантПлюс в локал. сети.

Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года : рас-поряжение Правительства Рос. Федерации от 27.11.2021 г. № 3363-р. Доступ из справ.-прав. системы КонсультантПлюс в локал. сети.

Центр фирменного транспортного обслуживания – филиал ОАО «РЖД» (ЦФТО) // ОАО «РЖД» : сайт. URL : https://company.rzd.ru/ru/9349/page/105554?id=61#enttab-main (Дата обращения 29.04.2024).

Динец Д.А., Конотопов М.В. Международные транспортные коридоры: перспективы для России // Транспортная инфра-структура Сибирского региона : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 2018. Т. 2. С. 48–53.

Восточно-Сибирский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания / ОАО «РЖД» : сайт. URL : https://company.rzd.ru/ru/9349/page/105554?id=1742 (Дата обращения 29.04.2024).

Власова Н.В., Оленцевич В.А. Декомпозиция основных бизнес-процессов и зоны формирования рисков железнодо-рожной транспортной системы в сфере грузовых перевозок // Вестн. Сибир. гос. ун-та путей сообщ. 2022. № 4 (63). С. 44–52.

Автомонова К.Ю. Анализ транспортно-логистического сервиса филиала ОАО «РЖД» центра фирменного транспортного обслуживания // Молодой исследователь : вызовы и перспективы : сб. ст. по материалам CXCVI Междунар. науч.-практ. конф. М., 2021. Т. 1 (196). С. 585–588.

Варламова Н.Х., Мазько Н.Н., Варламов А.В. Повышение эффективности управления и реализация клиентоориенти-рованного подхода за счет совершенствования порядка сопровождения клиентов в центрах фирменного транспортного обслужи-вания // Вестник транспорта Поволжья. 2023. № 4 (100). С. 61–66.

Костыльков М.Н. Развитие российского рынка легковых автомобилей : автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2002. 23 с.

Позднякова М.В. Система фирменного транспортного обслуживания как составляющая коммерческой деятельности на железнодорожном транспорте // Корпоративное управление экономической и финансовой деятельностью на железнодорожном транспорте : сб. тр. по результатам V Междунар. науч.-практ. конф. М., 2020. Т. 19. С. 261–267.

Быкадоров С.А., Пятаев М.В. Совершенствование ключевых показателей удовлетворенности клиентов железнодорож-ного транспорта // Логистика – евразийский мост : материалы XV Междунар. науч.-практ. конф. Красноярск ; Енисейск, 2020. С. 17–20.

Власова Н.В., Оленцевич В.А. Инновационные подходы к оценке погрузочно-разгрузочных операций на местах общего пользования (на примере Восточного полигона железных дорог) // Постсоветский материк. 2022. № 3 (35). С. 65–75.

Поспелова П.В., Файзрахманова Е.В. Развитие и совершенствование мультимодальных грузовых перевозок транспортной компании на примере ООО «Деловые линии» // Инновационная экономика : перспективы развития и совершенствования. 2023. № 4 (70). С. 97–103.

Шило А.Н. Реализуя принципы клиентоориентированности // Железнодорожный транспорт. 2019. № 2. С. 11–14.

Опубликован

2024-08-05

Как цитировать

Власова, Н. В., & Брытков, В. С. (2024). Анализ объемных и качественных показателей работы Восточно-Сибирского территориального Центра фирменного транспортного обслуживания с целью совершенствования качества предоставления услуг клиентам железнодорожного транспорта. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, (2(82), 54-65. извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/stsam/article/view/1842