DETERMINATION OF THE MILEAGE OF FREIGHT CARS DEPENDING ON THE DEGREE OF WEAR OF THE FRICTION WEDGE

Authors

  • Inna Vladimirovna Kovrigina Zabaikalsk Rail Transport Institute, a branch of Irkutsk State Transport University
  • Roman Sergeevich Bolshakov Irkutsk State Transport University
  • Yulia Sergeevna Yakovleva Zabaikalsk Rail Transport Institute, a branch of Irkutsk State Transport University

Keywords:

spring set, wear, friction wedge, least squares method

Abstract

Determination of the mileage of freight cars depending on the degree of wear of the friction wedge. Annotation. One of the criteria for appointing the repair of freight cars is not only the performance of calculations, but also the conduct of operational experimental control. Friction dampers are used in the spring suspension system to reduce the dynamic impacts on the wagon's elements and the transported cargo during the movement of the car. This kind of damper is called a friction damper with a variable friction force depending on the deflection. One of the working elements of a friction pair is a friction wedge. It is the wear of the wedge that causes bogie malfunctions when the car gets into the current uncoupling repair. In the presented work, the calculation of the running time of the car to the maximum wear of the friction wedges is carried out.

References

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р.

Ермоленко, И. Ю. Влияние продольных нагрузок на безопасность движения при эксплуатации на горно-перевальных участках пути / И. Ю. Ермоленко, Д. В. Морозов, Н. П. Асташков // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2021. – № 2(82). – С. 104-111. – DOI 10.46973/0201-727X_2021_2_104.

Синтез конструктивных решений на основе демпфирования в пределах внутренней кинематики грузовых вагонов / В. В. Тюньков, Н. П. Рычков, В. С. Бузунова, А. В. Ромашов // Информационные технологии и математическое моделирование в управлении сложными системами. – 2021. – № 3(11). – С. 9-16. – DOI 10.26731/2658-3704.2021.3(11).9-16.

Грабец, А.В. Оценка износа фрикционного клина узла гашения колебаний тележки грузового вагона / А.В. Грабец, И.В. Лёвкин, М.В. Сапетов, А.В. Семёнов // Ползуновский вестник. – 2015. - №4. – С. 16-18.

ГОСТ 34503-2018 Клинья фрикционные тележек грузовых вагонов. Общие технические условия

Гордиенко И.А. Статистическая оценка наработки до отказа полувагонов в межремонтном периоде / И.А. Гордиенко, Т.В. Иванова, Д.Г. Налабордин // Вагоны и вагонное хозяйство. – 2014. - №4. – С. 44-46.

Рожкова Е. А., Ковригина, И. В. Разработка технологической оснастки для смены элементов рессорного комплекта тележек грузовых вагонов// Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2021. № 3 (71). С. 158-164.

Справочные материалы причин поступления грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт за 2022 год / Центральная дирекция инфраструктуры управления вагонного хозяйства, проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства. – Москва, 2022. – 153 с.

Статистические методы обработки эмпирических данных. Рекомендации / ВНИИНМАШ. – Москва: Изд-во стандартов, 1978. – 232 с.

Володарский, В.А. О надежности подвижного состава прошедшего ремонт / В.А.Володарский, А.И.Орленко // Надежность. – 2015 – №1. – С. 25-28.

Халафян, А.А. Статистический анализ данных: 3-е изд., учебник / А.А. Халафян. – Москва: ООО «Бином-Пресс», 2007. – 512 с.

Налабордин Д.Г. Оценка взаимосвязи наработки грузовых вагонов на отказ и причин отказов // Естественные и технические науки, 2011 – №1. – С. 268-270

Малашкевич, Э.А. Прогнозирование отказов грузовых вагонов на основе анализа статистической информации / Э.А. Малашкевич, В.А. Петровых, Д.Г. Налабордин // Вагоны и вагонное хозяйство. - 2013 – №1. – С. 34-37.

Шадур Л.А., / Расчет вагонов на прочность / С.В. Вершинский, Е.Н. Никольский, Л.Н. Никольский, А.А. Попов, Л.А. Шадур // М.: Машиностроение, 1971. – 432 с.

Нормы для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)» – ГосНИИВ – ВНИИЖТ. – М., 1996. – 319 с

Published

2023-04-28

How to Cite

Ковригина, И. В., Большаков, Р. С., & Яковлева, Ю. С. (2023). DETERMINATION OF THE MILEAGE OF FREIGHT CARS DEPENDING ON THE DEGREE OF WEAR OF THE FRICTION WEDGE. The Electronic Scientific Journal "Young Science of Siberia", (1(19). Retrieved from https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1093

Issue

Section

Wagons, wagon economy