ANALYSIS OF THE OPERATION OF AUTOMATIC MONITORING EQUIPMENT FOR THE TECHNICAL CONDITION OF ROLLING STOCK ON THE MOVE (KTSM) FOR 2021-2024

Authors

  • Inna Vladimirovna Kovrigina Забайкальский институт железнодорожного транспорта
  • Роман Сергеевич Большаков Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Elena Sergeevna Mosienko Забайкальский институт железнодорожного транспорта

Keywords:

KTSM, axle box unit, bearing, modeling

Abstract

To improve the safety of rail transportation on the railway network, various means of automatic control of the technical condition of rolling stock are used. Means of automatic control of the technical condition of rolling stock on the move of the train have become one of the main components in ensuring the safety of train traffic in recent years. The paper examines the analysis of the operation of automatic monitoring equipment for the technical condition of rolling stock on the move (KTSM) for 2021-2024 on the Trans-Baikal Railway to assess the average heating level of axle boxes with different types of bearings for different directions of travel. As a result of the analysis, it was determined that the heating value of axle boxes with different types of bearings has different temperature values, which is determined by the dependence of the track section with large speed differences and small radius curves.

References

Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р.

Ермоленко, И. Ю. Влияние продольных нагрузок на безопасность движения при эксплуатации на горно-перевальных участках пути / И. Ю. Ермоленко, Д. В. Морозов, Н. П. Асташков // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2021. – № 2(82). – С. 104-111. – DOI 10.46973/0201-727X_2021_2_104.

Синтез конструктивных решений на основе демпфирования в пределах внутренней кинематики грузовых вагонов / В. В. Тюньков, Н. П. Рычков, В. С. Бузунова, А. В. Ромашов // Информационные технологии и математическое моделирование в управлении сложными системами. – 2021. – № 3(11). – С. 9-16. – DOI 10.26731/2658-3704.2021.3(11).9-16.

Ермоленко, И. Ю. Механика образования дефектов на поверхности катания колеса и рельса при прохождении горного рельефа местности / И. Ю. Ермоленко, В. Н. Железняк // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2016. – № 3(51). – С. 193-199. – EDN WMELFP. ГОСТ 34503-2018 Клинья фрикционные тележек грузовых вагонов. Общие технические условия

Ермоленко, И. Ю. Исследование динамики подвижного состава с использованием экспериментального вагона-лаборатории при движении по сложным участкам дороги ВСЖД / И. Ю. Ермоленко, В. Н. Железняк // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2016. – № 4(52). – С. 199-203. – EDN XEFCQT.

Рожкова Е. А., Ковригина, И. В. Разработка технологической оснастки для смены элементов рессорного комплекта тележек грузовых вагонов// Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2021. № 3 (71). С. 158–164.

Елисеев, C. B. Динамические свойства колебательных систем при предельных значениях параметров / C. B. Елисеев, А. А. Гордеева, И. В. Фомина // Вестник ВСГТУ. – 2011. – № 4(35). – С. 12. – EDN OMBEQH.

Ковригина, И. В. Влияние на безопасность движения качества ремонта вагонов / И. В. Ковригина, Е. А. Рожкова // Образование - наука - производство : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Чита, 20 декабря 2019 года. Том 1. – Чита: Забайкальский институт железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутский университет путей сообщения", 2019. – С. 36-39. – EDN TFIIFT.

Ermolenko, I. Yu. Force loading of wagon during interaction of truck and bodywork in curves paths / I. Yu. Ermolenko, V. N. Zheleznyak, L. V. Martynenko // International Conference "Aviamechanical engineering and transport" (AVENT 2018) : Proceedings of the International Conference "Aviamechanical engineering and transport" (AVENT 2018), Irkutsk, 21–26 мая 2018 года. Vol. 158. – Irkutsk: Atlantis Press, 2018. – P. 130-134. – EDN FPRWJV.

Ермошенко, Ю. В. Обобщенные динамические связи, их формы и особенности взаимодействия с объектами вибрационной защиты / Ю. В. Ермошенко, И. В. Фомина, А. Н. Трофимов // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2011. – № 1(34). – С. 28a-37. – EDN NXLTFD.

Белоусов Ю.В. Распределение нагрузки между телами качения роликовых подшипников ВЕСТНИК РУДН. Серия Инженерные исследования. 2024.Т.25.№2. С. 130– 139.

Малашкевич, Э.А. Прогнозирование отказов грузовых вагонов на основе анализа статистической информации / Э.А. Малашкевич, В.А. Петровых, Д.Г. Налабордин // Вагоны и вагонное хозяйство. - 2013 – №1. – С. 34 – 37.

Самарский А.А. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры / А.А. Самарский, А.П. Михайлов. - М.: Физматлит, 2005. – 32 с.

Published

2025-08-26

How to Cite

Ковригина , И. В., Большаков, Р. С., & Мосиенко , Е. С. . (2025). ANALYSIS OF THE OPERATION OF AUTOMATIC MONITORING EQUIPMENT FOR THE TECHNICAL CONDITION OF ROLLING STOCK ON THE MOVE (KTSM) FOR 2021-2024. The Electronic Scientific Journal "Young Science of Siberia", (2 (28). Retrieved from https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/2249

Most read articles by the same author(s)