АНАЛИЗ РАБОТЫ СРЕДСТВ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ХОДУ ПОЕЗДА (КТСМ) ЗА 2021-2024 ГГ.
Ключевые слова:
КТСМ, буксовый узел, подшипник, моделированиеАннотация
Для повышения безопасности железнодорожных перевозок на сети железных дорог применяются различные средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава. Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда в течении последних лет стали одним из главных составляющих в обеспечении безопасности движения поездов. В работе рассмотрен анализ работы средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ) за 2021-2024 гг. на Забайкальской железной дороге для оценки среднего уровня нагрева букс с различными типами подшипников для разных направлений движения. В результате, проведенного анализа определили, что величина нагрева буксовых узлов с различными типами подшипников имеет разные температурные значения, что определяется зависимостью участка пути с большими перепадами скорости и кривыми малого радиуса.
Библиографические ссылки
Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р.
Ермоленко, И. Ю. Влияние продольных нагрузок на безопасность движения при эксплуатации на горно-перевальных участках пути / И. Ю. Ермоленко, Д. В. Морозов, Н. П. Асташков // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2021. – № 2(82). – С. 104-111. – DOI 10.46973/0201-727X_2021_2_104.
Синтез конструктивных решений на основе демпфирования в пределах внутренней кинематики грузовых вагонов / В. В. Тюньков, Н. П. Рычков, В. С. Бузунова, А. В. Ромашов // Информационные технологии и математическое моделирование в управлении сложными системами. – 2021. – № 3(11). – С. 9-16. – DOI 10.26731/2658-3704.2021.3(11).9-16.
Ермоленко, И. Ю. Механика образования дефектов на поверхности катания колеса и рельса при прохождении горного рельефа местности / И. Ю. Ермоленко, В. Н. Железняк // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2016. – № 3(51). – С. 193-199. – EDN WMELFP. ГОСТ 34503-2018 Клинья фрикционные тележек грузовых вагонов. Общие технические условия
Ермоленко, И. Ю. Исследование динамики подвижного состава с использованием экспериментального вагона-лаборатории при движении по сложным участкам дороги ВСЖД / И. Ю. Ермоленко, В. Н. Железняк // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. – 2016. – № 4(52). – С. 199-203. – EDN XEFCQT.
Рожкова Е. А., Ковригина, И. В. Разработка технологической оснастки для смены элементов рессорного комплекта тележек грузовых вагонов// Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2021. № 3 (71). С. 158–164.
Елисеев, C. B. Динамические свойства колебательных систем при предельных значениях параметров / C. B. Елисеев, А. А. Гордеева, И. В. Фомина // Вестник ВСГТУ. – 2011. – № 4(35). – С. 12. – EDN OMBEQH.
Ковригина, И. В. Влияние на безопасность движения качества ремонта вагонов / И. В. Ковригина, Е. А. Рожкова // Образование - наука - производство : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Чита, 20 декабря 2019 года. Том 1. – Чита: Забайкальский институт железнодорожного транспорта - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Иркутский университет путей сообщения", 2019. – С. 36-39. – EDN TFIIFT.
Ermolenko, I. Yu. Force loading of wagon during interaction of truck and bodywork in curves paths / I. Yu. Ermolenko, V. N. Zheleznyak, L. V. Martynenko // International Conference "Aviamechanical engineering and transport" (AVENT 2018) : Proceedings of the International Conference "Aviamechanical engineering and transport" (AVENT 2018), Irkutsk, 21–26 мая 2018 года. Vol. 158. – Irkutsk: Atlantis Press, 2018. – P. 130-134. – EDN FPRWJV.
Ермошенко, Ю. В. Обобщенные динамические связи, их формы и особенности взаимодействия с объектами вибрационной защиты / Ю. В. Ермошенко, И. В. Фомина, А. Н. Трофимов // Известия Юго-Западного государственного университета. – 2011. – № 1(34). – С. 28a-37. – EDN NXLTFD.
Белоусов Ю.В. Распределение нагрузки между телами качения роликовых подшипников ВЕСТНИК РУДН. Серия Инженерные исследования. 2024.Т.25.№2. С. 130– 139.
Малашкевич, Э.А. Прогнозирование отказов грузовых вагонов на основе анализа статистической информации / Э.А. Малашкевич, В.А. Петровых, Д.Г. Налабордин // Вагоны и вагонное хозяйство. - 2013 – №1. – С. 34 – 37.
Самарский А.А. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры / А.А. Самарский, А.П. Михайлов. - М.: Физматлит, 2005. – 32 с.