ОБУЧАЮЩАЯ VR-ПРОГРАММА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ТЯГОВЫХ И ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦИЙ

Авторы

  • Елена Юрьевна Пузина Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Михаил Иванович Крапивин Иркутский государственный университет путей сообщения

Ключевые слова:

система тягового электроснабжения, виртуальная реальность, инновационное обучение

Аннотация

В настоящее время обучение работников тяговых и трансформаторных подстанций является время затратным и ресурсоемким процессом, также присутствует проблема недостаточного количества необходимого оборудования для обучения. В связи с этим возникает вопрос о низкой квалификации обслуживающего персонала, что приводит к возникновению различных случаев травматизма на производстве.

Одним из способов решения данной проблемы является применение технологий виртуальной реальности (VR). Подготовка будущих работников получит новые возможности, такие как более насыщенный опыт обучения, повышение безопасности, доступность и экономия. Одним из главных преимуществ разработанной VR-программы является наличие тяговых распределительных устройств, что делает программу более функциональной для разных отраслей производства. Благодаря этим нововведениям можно достичь решения вышеописанных проблем, что приведет к снижению несчастных случаев, а также повышение уровня компетенции специалистов ОАО «РЖД» и других компаний.

Обучение с применением виртуальных технологий позволит сделать революционный шаг в развитии образования. Оно обеспечит более глубокое усвоение знаний, поможет развить практические навыки и сделает обучение более доступным. С внедрением VR можно ожидать значительное улучшение в качестве подготовки персонала и специалистов в различных областях электроэнергетики. Совокупность данных факторов позволит сберечь жизнь и здоровье не одному человеку, а также повысить общую эффективность и безопасность производственных процессов.

Библиографические ссылки

Макаренко Ю.Н., Овечкин И.С. Разработка предложений по снижению производственно-го травматизма в подразделениях Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению // Молодая наука Сибири. 2023. №2 (20). С. 114-124.

Усенко Д.Ю. Виртуальная реальность // Компьютерные инструменты в образовании. 2006. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-1 (дата обращения: 29.04.2024).

Баюров А.Е., Петрова О.А. Виртуальная реальность в образовании // Актуальные пробле-мы авиации и космонавтики. 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-obrazovanii (дата обращения: 01.05.2024).

Чернышева А.В., Бойченко Т.А., Резниченко Г.А., Виртуальная реальность в науке и тех-нике// Гуманитарный вестник. 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-nauke-i-tehnike (дата обращения: 01.05.2024).

КрыловД. Е. Виртуальная реальность в нефтегазовой отрасли // Вестник науки и творче-ства. 2024. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-neftegazovoy-otrasli (дата обращения: 04.05.2024).

Иванов В.Е., Зарубин В.П., Вокуев Д.Н., Технология виртуальной реальности при моде-лировании ЧС // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-virtualnoy-realnosti-pri-modelirovanii-chs (дата обра-щения: 29.04.2024).

Пузина Е.Ю., Крапивин М.И., Урлапов С.С. Предложения по внедрению системы автома-тического пожаротушения лафетного типа для цифровой тяговой подстанции // Образование – наука – производство. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Чита, 2023. С. 285-292.

Урлапов С.С., Крапивин М.И. Анализ повреждаемости электрооборудования тяговых подстанций на Восточно-Сибирской железной дороге. // Молодая наука Сибири. 2023. №2 (20). С. 106-114.

Федченко А.Д. Виртуальная реальность в современных технологиях профессионального образования // Вестник магистратуры. 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnaya-realnost-v-sovremennyh-tehnologiyah-rofessionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 28.04.2024).

Гамазов Н.И., Новиков В.И. Моделирование движения кабельной линии подводного ап-парата в пакете Blender Game Engine// Вестник Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана. Серия «Приборостроение». 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-dvizheniya-kabelnoy-linii-podvodnogo-apparata-v-pakete-blender-game-engine (дата обращения: 28.04.2024).

Порохонская К.В. Использование программ 3dSmax, Blender в образовательной деятель-ности // Наука, техника и образование. 2022. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-programm-3dsmax-blender-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 30.04.2024).

Гараева Э.Р., Бикмуллина И.И., Барков И.А. Особенности подготовки 3d-объектов, смо-делированных в Blender, для импорта в Unity 3d // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-podgotovki-3d-obektov-smodelirovannyh-v-blender-dlya-importa-v-unity-3d (дата обращения: 07.05.2024).

Кибешов И.В., Мяндина Г.И., Лукьянова Е.А., Проценко В.Д. Создание электронных учебных пособий на основе трехмерных моделей, созданных с помощью программы Blender // Образовательный вестник «Сознание» 2008. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-elektronnyh-uchebnyh-posobiy-na-osnove-trehmernyh-modeley-sozdannyh-s-pomoschyu-programmy-blender (дата обращения: 05.05.2024).

Брянский И.Н., Брыль Д.А. К вопросу об основных элементах Unity // Международный научно-исследовательский журнал2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-osnovnyh-elementah-unity (дата обращения: 01.05.2024).

Малькова Е.А., Очкуренко Г.О. Анализ инструмента для разработки приложений Unity // Экономика и социум 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-instrumenta-dlya-razrabotki-prilozheniy-unity (дата обращения: 03.05.2024).

Садыков М.Г., Егунова А.И., Попков Д.А., Надёжкин Д.А. Использование Unity для раз-работки неигровых приложений // E-Scio2023. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-unity-dlya-razrabotki-neigrovyh-prilozheniy (дата об-ращения: 04.05.2024).

Лазарев А.И. Генерация лабиринта алгоритмом Эллера в Unity // Вестник науки и твор-чества 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/generatsiya-labirinta-algoritmom-ellera-v-unity (дата обращения: 08.05.2024).

Загрузки

Опубликован

2024-07-12

Как цитировать

Пузина, Е. Ю., & Крапивин, М. И. (2024). ОБУЧАЮЩАЯ VR-ПРОГРАММА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ТЯГОВЫХ И ТРАНСФОРМАТОРНЫХ ПОДСТАНЦИЙ. Электронный научный журнал "Молодая наука Сибири", (2(24). извлечено от https://ojs.irgups.ru/index.php/mns/article/view/1825

Выпуск

Раздел

Энергетика, электрификация железных дорог

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>