DIRECTIONS OF MODERNIZATION OF TRACTION SUBSTATIONS WITH AN INCREASE IN THE VOLUME OF TRAFFIC THROUGH THE EASTERN LANDFILL
Keywords:
traction substation, track profile, capacity, modernization directionsAbstract
Данная работа посвящена вопросам модернизации тяговых подстанций, необходимость которой может возникнуть как в случаях повышения объема грузоперевозок, так и в силу морального и физического старения оборудования.
В настоящее время происходит активное развитие Восточного полигона электрифицированных железных дорог. В рамках данного полигона особое внимание уделяется Байкало-Амурской магистрали, поскольку многие ее участки являются лимитирующими для пропускной способности по причине сложного горно-перевального характера профиля пути и однопутного характера движения. Строительство второго пути, происходящее в текущий период времени, требует тщательного анализа пропускной способности системы тягового электроснабжения с учетом перспективных размеров движения.
Выполнена оценка пропускной способности одного из участков Восточного полигона в пределах Байкло-Амурской магистрали. Результаты оценки указывают на необходимость существенной модернизации одной их тяговых подстанций данного участка в связи со значительной перегрузкой тягового трансформатора, питающего левое плечо и перегревом его обмоток и масла. В качестве способа модернизации предложена установка дополнительного тягового трансформатора, который включается в параллельную работу с действующим трансформатором. Такое техническое решение следует признать эффективным, поскольку с его применением, как показало моделирование в ПВК Кортэс, все нормируемые параметры режима работы системы тягового электроснабжения соответствуют допустимым значениям.
Также в рамках модернизации на исследуемой тяговой подстанции предложено заменить действующие масляные выключатели на элегазовые и вакуумные. Такое решение принято на основании статистического анализа отказов оборудования тяговых подстанций и анализа сроков эксплуатации оборудования исследуемой подстанции.
Принятые решения будут способствовать обеспечению перспективной пропускной способности участка и повышению надежности и безопасности перевозочного процесса в целом.
References
Puzina E.Yu., Khudonogov I.A. The Study of the Effectiveness of Strengthening the Traction Power Supply System of the Northern Route of the Eastern Polygon of the Russian Railroads. Journal of Physics: Conference Series. Сер. “International Conference on Automatics and Energy, ICAE 2021” 2021. C. 012153.
Шевердин И.Н., Шаманов В.И., Трофимов Ю.А. Влияние тяжеловесных поездов на рельсовые цепи и АЛС. Автоматика, связь, информатика. 2004. № 8. С.24.
Пузина Е.Ю. Моделирование ремонтных режимов работы системы электроснабжения участка Юрты-Нижнеудинск при реализации систем интервального регулирования. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2022. № 3 (75). С. 181-194.
Xiaozhou Zhu, Minwu Chen, Shaofeng Xie and Jie Luo, “Research on new traction power system using power flow controller and Vx connection transformer,” 2016 IEEE International Conference on Intelligent Rail Transportation (ICIRT), Birmingham, pp. 111115, 2016.
Cherepanov A., Kutsiy A. Modeling of tractive power supply systems for heavy-tonnage trains operation // International Russion Automation Conference, RusAutoCon 2018. C.8501734.
Куцый А.П.. Овечкин И.С., Галков А.А. Повышение пропускной способности участка Якурим-Киренга для обеспечения тяги сдвоенных электроподвижных составов массой 14200 т. Молодая наука Сибири. 2022. № 2 (16). С. 137-149.
Куцый А.П., Овечкин И.С., Галков А.А. Анализ эффективности применения организационных и технических способов повышения пропускной способности тяговой сети двухпутного горно-перевального участка. Молодая наука Сибири. 2022. № 3 (17). С. 56-63.
Каимов Е.В., Оленцевич В.А., Власова Н.В. Проблемы формирования, развития и реконструкции элементов инфраструктурного комплекса железных дорог. Образование – Наука – Производство. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). В 2-хтомах. Чита. 2022. С. 288-296.
Овечкин И.С. Оценка эффективности применения комплектных распределительных устройств для тяговых подстанций. Молодая наука Сибири. 2021. № 2 (12). С. 181-194.
Попов А.Ю., Пузина Е.Ю., Кашин А.А. Сравнительный анализ выключателей для сетей класса 6-35 кВ. Технико-экономические проблемы развития регионов. Материалы научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 162-171.
Попов А.Ю., Пузина Е.Ю., Брылев В.А. Оценка эффективности применения выключателей зарубежного и отечественного производства в сетях среднего класса напряжения. Технико-экономические проблемы развития регионов. Материалы научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 172-178.
Рыжова Е.Л. Энергосберегающие и энергоэффективные технологии транспортной отрасли. Журнал естественнонаучных исследований. 2020. Т. 5. № 2. С. 51-57.
Рыжова Е.Л. Новейшие технологии энергосбережения в электро- и теплоэнергетике. Цифровая трансформация в энергетике: материалы Четвертой Международной научной конференции. 2023. С. 131-133.
Антипина О.В., Распутина Е.А. Инновационное развитие предприятий железнодорожного транспорта. Экономический альманах. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции “Экономика структурных преобразований: проблемы и перспективы развития”. Выпуск № 7. 2020. С. 194-198.
Есауленко А.С., Ступицкий В.П., Тихомиров В.А., Лобанов О.В. К повышению надежности устройств контактной сети. Молодая наука Сибири. 2021. № 2 (12). С. 200-205.