УСИЛЕНИЕ СИСТЕМ ТЯГОВОГО И ВНЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ ЗИМА – ГОНЧАРОВО ПРИ ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Ключевые слова:
пропускная способность, силовые трансформаторы, система тягового электроснабжения, система внешнего электроснабжения, система интервального регулирования, виртуальная сцепкаАннотация
В данной статье на основании результатов компьютерного моделирования и расчета параметров режимов работы систем тягового и внешнего электроснабжения предложено выполнить их необходимое техническое перевооружение на участке Восточно-Сибирской железной дороги Зима – Гончарово для обеспечения пропуска тяжеловесных поездов с применением технологий «виртуальной сцепки» и системы микропроцессорной автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры в шкафном варианте (АБТЦ-МШ), согласно перспективных размеров движения на 2025 год.
Рассмотрены четыре варианта усиления систем внешнего и тягового электроснабжения на исследуемом участке. Необходимо отметить, что все они являются комбинированными, так как использование средств усиления систем электроснабжения в индивидуальном порядке не позволило обеспечить заданную пропускную способность участка. Во всех рассмотренных вариантах усиления предлагается включение в параллельную работу тягового трансформатора на подстанции Залари, так как проблему загруженности данной тяговой подстанции не представляется возможным решить каким-либо другим способом.
В результате анализа и сравнения предлагаемых вариантов определено, что наиболее оптимальным вариантом для двух систем АБТЦ-МЩ и «виртуальная сцепка» является вариант, использующий такие средства усиления как установка КУ; включение в параллельную работу дополнительного тягового трансформатора; установка УПК; установка ПС; монтаж третьей цепи линии электропередачи 110 кВ. Именно такой вариант обеспечивает лучшие значения минимального напряжения на всех межподстанционных зонах и требует включения в параллель трансформатора только на одной тяговой подстанции.
Библиографические ссылки
Пузина Е.Ю. Усиление системы тягового электроснабжения участка Якурим-Звездная ВСЖД / Транспорт-2013: труды международной научно-практической конференции. –Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2013. – С. 176-178.
Пузина Е.Ю., Туйгунова А.Г., Худоногов И.А. Системы мониторинга силовых трансформаторов тяговых подстанций. Иркутск, 2020. – 184 с.
Puzina E.Yu., Cherniga M.Yu., Khudonogov I.A. Strengthening the power supply system of electrified railways, taking into account the use of interval control devices. 2020 International Multi-Conference on Industrial Engineering and Modern Technologies, FarEastCon 2020. 2020. C. 9271385.
Cherepanov A., Kutsiy A. Modeling of tractive power supply systems for heavy-tonnage trains operation// International Russion Automation Conference, RusAutoCon2018. C.8501734.
Жоглик И.В., Пузина Е.Ю. Автоматизированная интеллектуальная система непре-рывного компьютерного контроля и диагностики силового оборудования. Повышение эф-фективности производства и использования энергии в условиях Сибири. Материалы Все-российской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С.104-109.
Levin S.E., Chebotnyagin L.M, Suslov K.V., Potapov V.V. Protection selection against lightning overvoltages in wind energy installations in Eastern Siberia. Res electricae Magdeburgen-ses. 2013.T.52. C. 49-51.
Пузина Е.Ю. Целесообразность применения системы мониторинга силовых трансформаторов. Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2013. С.167-171.
Королева А.В., Аршинов С.А. К вопросу об энергосбережении на метрополитене. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2013. № 11 (82). С.283-288.
Воинова Д.В., Пузина Е.Ю. Повышение эффективности функционирования энергетических объектов муниципальной инфраструктуры. Повышение эффективности производства и использования энергии в условиях Сибири. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2016. С.170-175.
Шевердин И.Н., Шаманов В.И., Трофимов Ю.А. Влияние тяжеловесных поездов на рельсовые цепи и АЛС. Автоматика, связь, информатика. 2004. № 8. С.24.
Черепанов А.В., Куцый А.П., Есауленко А.С. Применение технологии виртуальной сцепки для поездов повышенной массы. Молодая наука Сибири. 2020. № 2 (8). С. 191-199.
Yue Han, Qiang Gao, Xuebin Li. Research on the Application of Modern Power System Based on Automatic Control Technology. 2015. 4th International Conference on Modeling and Simulation (MAS), IEEE, 2015.
C. Li, L. Zhang, J. Sheng and D. Chen, "Research on intelligent load transfer strategy based on distribution automation", 2016 China International Conference on Electricity Distribution (CICED), Xi'an, pp. 13, 2016.
Закарюкин В.П., Крюков А.В., Степанов А.Д. Экспериментальная проверка мате-матических моделей электрических систем, построенных на основе фазных координат // Вестник ИрГТУ. № 4. 2004. С. 152-157.
Воропай Н.И., Уколова Е.В., Герасимов Д.О., Суслов К.В., Ломбарди П., Комар-ницки П. Исследование мультиэнергетического объекта методами имитационного модели-рования. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2018. Т. 22. № 12 (143). С.157-168.
Черепанов А.В., Куцый А.П. Использование управляемых источников реактивной мощности в системах тягового электроснабжения. Вестник Иркутского государственного технического университета. 2016. Т. 20. № 9(116). С. 103-110.
Ilyushin P., Suslov K. Operation of automatic transfer switches in the networks with dis-tributed generation// 2019 IEEE Milan PowerTech. 2019. C. 8810450.
Grigoriev N.P., Klykov M.S., Tikhomirov V.A., Trofimovich P.N. Reduction of electrical ehergy losses of power transformer of 25 kV traction substations. IOP Conferens Series: Materials Science and Engineering. 2020. № 760. C. 012060.